Автопутешествия и не только

Previous Entry Поделиться Next Entry
Северная Норвегия (Июнь 2008) Часть 1.
maximusmagnus
Часть 1. Москва-Нурмес-Нордкап-Альта-Тромс.
Часть 2. Тромс-Сенья-Вестерален-Лофотены-Буде-МоиРана-Лулеа-Москва.

Отчет, а скорее своеобразный рассказ о путешествии решил написать аж спустя полтора года. Какой либо исключительно новой практической информации о технической организации и маршруте мы предоставить не могли, дорога к тому времени была более чем разведана любителями автопутешествий, мысли об отчетах хотя бы для самого себя в голову еще не приходили. Спустя время,однако, от поездки продолжала оставаться очень мощная эмоциональная составляющая, и копаясь в фотографиях, часто "зависал" именно на норвежских пейзажах. Ниже и последует попытка упорядочить и обновить воспоминания.

Итак, экипаж - я, верная подруга жизни, подруга подруги и  - 90% всех потерянных нервов на стадии подготовки он смело может приписать себе -  4 месячный карапуз,самый главный член экипажа.
Описывать дорогу до границы с Финляндии описывать нет смысла - она мало приспособлена для путешествий с маленькими детьми, редкие съезды с дороги вне деревень обычно с избытком засыпаны мусором. Иногда даже с определенным извращенным креативом.



Протащились последние 50 километров до пограничного перехода  в Светогорске, обгоняемые громыхающими лесовозами, за 15 минут прошли границу,  и попали в другой мир. Только что машина скрипела и тряслась на родных ухабах, вокруг виднелись пятиэтажки и ржавые постройки, и вот мы тихо уже шуршим по великолепному асфальту мимо симпатичных домиков без заборов,  кафе с мирно беседующими людьми. 

Дороги построены очень грамотно, желания превысить на большей части маршрута совсем не вызывали. Вообще казалось, что ограничения действительно поставлены там, где ехать быстрее просто опасно. А так как мы сразу повернули на север по не самым популярным дорогам, тянущихся черепахой кемперов практически не встречали. 

Финские супермаркеты - прелесть. Все очень вкусное, масса полуфабрикатов и наборов готовой еды, составлявших основу нашего питания в пути.  После возвращения домой сразу несколько финских брендов обрели верных поклонников.

Ночевали в уютном кемпинге в районе города Нурмес. Обычный финский городок, как и большинство небольших поселений, иногда сложно распознаваемый в  массе зелени. Если бы ни чистота, природа вокруг была бы неотличима от российской. 




Иногда ловил себя на мысли,насколько доступнее сделали красоту природы хорошие дороги. А может с нашей страстью гадить вокруг,нашей стране этого как раз и не надо?

Утром чуть не рехнулся -потерял документы на машину. Десять раз перетряхнули все - нет нигде. Уже думал рвать когти обратно на границу - больше забыть негде не мог - как супруга обнаружила их за водительским сиденьем.

Дальше к северу природа начала приобретать все более сказочные и необычные формы..

 

Каждая попытка остановиться у дороги привлекала миллиарды комаров буквально за минуту. К машине возвращались бегом, бешено отмахиваясь.

В Рованиеми пытались купить жене замену так некстати забытой  в Питере куртке. Все магазины забиты купальниками и маечками (на улице плюс 15). Даже тоненький свитер найти сложно. В итоге наткнулись на какой-то пыльный дисконт-магазин, где и нашли искомое.

После неожиданно людного и шумного Рованиеми, дорога опустела. Миновали обширные болота, время от времени перечеркнутые уходящими вдаль деревянными мостками,  километры дорог через поросшие лесом холмы. Неожиданно поразили пейзажи озера Инари.
 
С наступлением ночи,мало отличающейся от дня, мы повернули на последний отрезок дороги 92 до норвежского Караська. В следущий раз с темнотой ночью мы столкнемся дней через десять.  Дорога чудная, 80 километров, шириной всего метра два с половиной, прямая, не взирая на рельеф и сопки. Гнал машину километров 120  в час, распугивая зайцев у дороги. Перелетая через сопки, сигналил, чтобы разогнать иногда бредущих в низине оленей. Усталость, тишина,  психоделический ландшафт лесотундры вокруг ввергли в абсолютно нереальное состояние)) . На всем протяжении дороги до заброшенного пограничного пункта - ни одной встречной машины.

Карасек замечателен, разве что тем, что в его магазине есть нормальный рыбный отдел. На севере это вообще редкость - норвеги или сами ловят рыбу или покупают ее напрямую у рыбаков. 



Фьорды норвежской провинции Финмарк совсем не похожи на своих знаменитых южных коллег. Но от этого они отнюдь не менее впечатляющие. Осознание того,что на дворе лето, добавляло остроты.



Жуткий ледяной ветер, лежащий то здесь, то там снег - но мы бодро останавливались полюбоваться видами и прогуляться.





К острову Mageroya, на котором находится мыс Нордкап, норвежцы прорыли фантастический тоннель - длиной порядка 7 километров и глубиной около 100 метров. Вниз съезжаешь,как в американских горках. Жалко лишь многочисленных тут туристов-велосипедистов.

Проклятых оленей все больше. Кемпинг в рыбацкой деревне Skarsvag ими буквально кишит.



Собственно деревушка.



Здесь редко бывает солнечно, разве что "ночью" светило опустится ниже облаков и зальет лучами безжизненный пейзаж.





А на дворе жаркий июнь.



Малыш спит так капитально,и просыпается настолько четко по часам, что вооружившись радионяней можно немного полазить по соседним скалам. 



Смотровая площадка на Нордкапе немного портит впечатление - дорого, запружено кемперами и толпами людей.  Тот случай, когда совесть совсем не мешает обойти пункт оплаты по боковой тропинке.

Внизу стометровая пропасть.



Дальше лишь море....и Шпицберген.




По дороге к Тромсу. 

Местные жители, за неимением достаточно сильного солнца, сушат треску на ветру. Попробовал, не понравилось - несоленая и абсолютно безвкусная. 



Северяне любят уединение. Какие бы пустынные места мы не проезжали или проплывали на паромах, на самых маленьких островках, или посреди заснеженного плоскогорья время от времени встречаются такие дома. Там же видимо и кончают жизнь самоубийством, формируя самую высокую в Европе статистику.



Где-то посреди заснеженного плато на пути к Альте нас в засаде поджидало гадкое животное. Увидев машины, рогатый друг со всех ног бросился наперерез. Это зрелище всколыхнуло доисторические гены охотника в завитках моих хромосом, и я неосознанно придавил на газ. Олень тоже ускорился. До меня дошло,что тормозить уже поздно, и вдавил педаль что есть силы. Негодяйское животное не успело на полметра. 

После подобного часто бью себя по голове. Не помогает.

Миновав сто с лишним километров от Нордкапа, мы прибыли в Альту. Городок непримечательный, но для этого сурового края достаточно серьезного размера.Впрочем, найти банкомат оказалось все же не просто. Хвала русской гастербайтерше в продовольственном магазине за помощь.

Известен город, кроме рыбной ловли в одноименной реке, своим заповедником наскальной живописи.

И казалось бы, ничего особенного, но изображения чертовски завораживают. Может все дело в окружающей природе, суровым видом на фьорд,подстегивающим воображение...

Возможно где-нибудь в музее за стеклом они бы удостоились разве что рассеянного взгляда. 






Отдельное спасибо за чудные, покрытые досками, дорожки - коляска бодро шла по ним и малыш продрых все полтора часа, пока мы бродили по парку.




Рано по утру (впрочем, какое тут утро, небо круглые сутки одного цвета), покинули Альту и окунулись в череду бесконечных изгибов дороги. Фьорды,горы, виды один роскошнее другого постоянно заставляли останавливатся и выходить из машины.



"Драконьи зубы"





Начались бесконечные паромные переправы, которые здорово осложнили жизнь - нам не всегда удавалось вписываться в жесткое расписание.
С другой стороны, появился повод свободно бездельничать на прибрежных булыжниках.









Продолжение

  • 1

какая красота!

слов нет, извините:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account